Наркоманы – убийцы пьяниц

Официальная статистика гласит, что ныне в Самарской области насчитывается не более 70-80 тысяч наркоманов. Однако специалисты ГУВД говорят совсем другое: по их мнению, в нашей губернии ныне проживает по крайней мере 200-250 тысяч человек, которые употребляют наркотики хотя бы изредка, но в основном - постоянно.

Конечно же, потребители «легкого» зелья (к которым ныне уже относят курительную «травку» и даже «экстази») отнюдь не делают погоду в наркоманской среде: ведь тот, кто затягивается анашой, по мнению самих же «любителей», всего лишь «балуются». Настоящими же наркоманами в этой среде сейчас считаются лишь потребители «тяжелого ширева»: опия или его более концентрированной модификации – героина.

В 2006 году именно такими заядлыми героинщиками были и двое дружков-рецидивистов: уроженец Чимкентской области Казахстана Рустам Шахайдаров, успевший к своим 30 годам не раз отсидеть за кражи, грабежи и хранение наркотиков, а также 33-летний Евгений Пучков, также судимый за кражи и наркотики. Но было между ними и различие: если Пучков имел прописку в Самаре на улице Саранской и работу маляром в ООО «Юникс», то Шахайдаров был от всего этого свободен. У него не было ни работы, ни постоянной крыши над головой, то есть, согласно милицейской терминологии, он считался лицом без определенного места жительства, а в просторечии – бродягой, или бомжем.

В тот зимний вечер на квартире Пучкова приятели крепко «ширнулись». Однако наркотического опьянения им почему-то показалось мало, и героинщики отправились куда глаза глядят в поисках приключений и дальнейшего «кайфа». Около восьми часов вечера глаза их привели в одну из квартир дома № 12 на улице Артемовской в Самаре, где проживал их знакомый Александр Петров. Здесь-то через некоторое время и произошла страшная трагедия, какая не часто случается даже в наше насквозь криминальное время.

Квартира Петрова в районном отделе милиции уже несколько лет была известна как притон, где чуть ли не ежедневно собирались пьяницы, а иногда – и наркоманы. Сам владелец жилища тоже «зашибал», причем так крепко, что уже несколько лет назад от него ушла жена, махнув рукой на все свои попытки наставить спившегося мужика на путь истинный. Однако из отцовского жилища не ушел сын Владимир, которому по нраву пришлась пьяная разгульная жизнь родителя. В итоге отец и сын Петровы за пару лет превратили свою квартиру в рассадник пьянства и преступности. У них периодически жили вконец опустившиеся забулдыги, такие же вконец опустившиеся субъекты, как и сами хозяева.

В частности, в тот роковой вечер у Петровых остался ночевать нигде не работающий Андрей Шевченко. Вероятно, если бы этот мужик знал, что какая страшная участь ожидает его уже в ближайшие часы, он наверняка бы нашел для себя какое-нибудь другое пристанище. Однако факт остается фактом: когда в гости к Петровым заявились Шахайдаров и Пучков, Шевченко тоже был здесь и разливал по стаканам очередную бутылку дешевой водки. Налили, конечно же, и незваным пришельцам, но те, выпив угощение, вместо благодарности вдруг затеяли с хозяевами драку.

Сейчас уже нет возможности точно установить, с чего же все-таки в тот вечер между противоборствующими сторонами началась ссора. Впоследствии на допросах Шахайдаров туманно говорил, что Петровы вроде бы им были должны какую-то сумму и не отдавали, и Пучков считал, что все началось из-за неосторожно сказанного слова. Так или иначе, но уже вскоре после прихода Шахайдаров вдруг схватил валявшийся в углу обрезок водопроводной трубы и принялся молотить им по головам Петровых и Шевченко. Тут же в драку включился и Пучков, но он действовал не трубой, а сразу двумя кухонными ножами. Пьяные хозяева и их постоялец конечно же, пытались сопротивляться, но на стороне налетчиков были сила и фактор внезапности. В итоге уже через несколько минут все было кончено: в квартире лежали три окровавленных трупа.

Впоследствии судебные медики установили, что Шевченко получил не менее 7 ударов трубой по голове и не менее 2 ножевых ударов - в шею и в сердце, от чего и скончался. Не менее жестокие травмы преступники нанесли и Петровым: Шахайдаров в четырех местах проломил голову отцу и в шести местах – сыну. Пучков же добивал хозяев ножевыми ударами в грудь и в шею.

Видимо, сразу же после тройного убийства с глаз гостей спала наркотическая пелена, потому что они, ничего не взяв из окровавленной квартиры, немедленно сбежали с места происшествия. В течение нескольких дней Шахайдаров и Пучков скрывались на квартире одной из своих знакомых, но в конце концов они все-таки были вычислены и задержаны оперативниками Октябрьского РОВД. На допросах, как уже говорились, Шахайдаров так и не смог внятно растолковать причины своего жуткого преступления, а Пучков и вовсе отказался от дачи показаний, заявив, что в доме на улице Артемовской он никогда не был и убийства не совершал. Однако он так и не сумел объяснить, откуда в окровавленном жилище взялись его отпечатки пальцев, которые эксперты нашли и на посуде, и на ножах, и на мебели…

Судья Самарского областного суда Ольга Бурцева признала обоих подсудимых виновными в совершении умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах, и приговорила Рустама Шахайдарова к 19,5 годам лишения свободы в колонии особого режима, а Евгения Пучкова – к 23 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Валерий ЕРОФЕЕВ.


Просмотров: 2194



При подготовке публикаций сайта использованы материалы
Самарского областного историко-краеведческого музея имени П.В. Алабина,
Центрального государственного архива Самарской области,
Самарского областного государственного архива социально-политической истории, архива Самарского областного суда,
частных архивов и коллекций.
© 2014-. История Самары.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Об авторе
Политика конфиденциальности