Жена заказала мужа
Жительнице Сызрани 49-летней Нине Беловой после 25 лет законного брака ее муж Александр надоел хуже горькой редьки. Причин для этого хватало - благоверный частенько «принимал на грудь», после чего, бывало, и поколачивал свою половину. Вот почему в один прекрасный день 2005 года Нина Ивановна приняла трудное, но, как ей казалось, верное решение: от мужа нужно избавиться любой ценой. Можно даже нанять для этой цели киллера…
Однажды в присутствии своего знакомого (кстати, работника милиции) Белова высказала такую мысль вслух. Знакомый всполошился: «Нина, подумай, что ты несешь! Я ведь все-таки милиционер…» Тут Нина Ивановна постаралась быстренько обратить свои слова в шутку, хотя, как потом выяснилось, в это время она уже всерьез разыскивала исполнителей своего коварного замысла.
Оказалось, что для обычного человека найти киллера - дело довольно-таки трудное. Выручил двоюродный брат Беловой - 40-летний Владимир Чечин. Он познакомил жаждущую крови супругу с местным вором в законе. Когда «пахан» узнал, что именно нужно «клиентке», он поначалу брезгливо поморщился - мол, мы воры, и потому нам понятия не позволяют идти на «мокрое дело». Однако вскоре авторитет передумал и дал Беловой адреса двоих работяг, которые, по его сведениям, не погнушаются подработать и на «мокрухе».
Вот так в середине 2005 года «заказчица» познакомилась с 29-летним ранее судимым Сергеем Лазаревым, слесарем-монтажником Сызранского НПЗ, и его ровесником Николаем Мамуткиным, нигде не работающим. После непродолжительного торга стороны сговорились, что за убийство Сергей и Николай получат 20 тысяч рублей, причем Белова передаст им всю сумму целиком сразу же после исполнения «заказа».
При выборе орудия убийства наемники решили не мудрствовать лукаво и не связываться с классическим киллерским набором типа снайперской винтовки или бомбы в коробке из-под торта. Они стали действовать по-нашему, по-российски: каждый положил за пазуху по монтировке, после чего оба злоумышленника затаились в укромном местечке неподалеку от дома Беловых.
Ждать пришлось недолго. Александр Белов, будучи, как всегда, в подпитии, около 11 часов ночи нетвердой походкой возвращался домой по тропинке мимо оврага. Здесь-то его и встретили доморощенные киллеры. В ночной темноте Лазарев и Мамуткин долго били мужика монтировками по голове. После этого они, будучи уверенными в его смерти, сбросили бесчувственное тело в овраг.
Однако когда на другой день убийцы пришли к Беловой за своим «гонораром», они неожиданно для себя получили «полный отлуп». Белова отказалась им платить, объяснив это тем, что киллеры заказ-то, оказывается, не выполнили. Тут же выяснилось, что рано утром кто-то из прохожих увидел в овраге зверски избитого мужчину и вызвал «скорую». Медики установили, что Белов еще жив. Под вой медицинской сирены его тут же отвезли в реанимационное отделение. Правда, в сознание он так и не пришел и через неделю скончался здесь же, в больнице.
Узнав о смерти «клиента», Лазарев и Мамуткин снова пришли к Беловой и опять потребовали уплатить им за выполненную «работу». Однако Белова и на этот раз их «кинула», заявив, что деньги она уже потратила. Мол, когда снова скопится нужная сумма, тогда и приходите.
Разъяренные киллеры заявили, что в таком случае следующим трупом будет уже она, и дали женщине три дня на поиски денег, по истечении которых они пообещали вернуться. Перепуганная Белова не нашла ничего лучшего, как искать защиту от их угроз… в милиции. Прибежав в городское отделение, Белова немедленно накатала «заяву» на Лазарева и Мамуткина, объяснив, что те вымогают у нее деньги, якобы неизвестно за что.
В горотделе «потерпевшую» снабдили нужной суммой наличных, предварительно пометив их специальным фосфоресцирующим красителем. При передаче денег неудачливые исполнители были задержаны опергруппой. Однако и Беловой после этого недолго пришлось гулять на свободе, поскольку на первом же допросе Лазарев и Мамуткин полностью «раскололись», признавшись в убийстве, а заодно и сдали «заказчицу».
Судья Самарского областного суда Ольга Бурцева приговорила Нину Белову к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима, а ее двоюродного брата Владимира Чечина, исполнявший в организации этого заказного убийства роль посредника - к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Непосредственные исполнители преступления Сергей Лазарев и Николай Мамуткин приговорены к 14 и 16 годам лишения свободы соответственно, первый - в колонии строгого, а второй - в колонии особого режима.
Валерий ЕРОФЕЕВ.
Просмотров: 2374