Ночные садисты
Эта жуткая история началась в Самаре в один из октябрьских дней 2004 года, когда в кустах около стадиона «Заря» был обнаружен изуродованный труп мужчины. С первого же взгляда было видно, что он принял мучительную смерть: лицо и голова несчастного представляли собой кровавое месиво, а на теле судмедэксперты обнаружили множественные переломы и около 40 ножевых ранений, нанесенных в грудь, живот и шею. Но самое страшное, что у убитого оказались отрезанными оба уха и палец на правой руке. Правда, экспертиза показала, что эти «сувениры» убийца забрал себе уже после смерти своей жертвы.
Вскоре была установлена личность убитого – им оказался 40-летний Александр Кириллов, работавший грузчиком на оптовом рынке. Его родственники показали, что в тот день в половине пятого утра Кириллов ушел на работу – и больше домой не вернулся. Оперативники терялись в догадках, кому и зачем понадобилось столь зверским образом убивать ничем не примечательного грузчика, да потом еще и измываться над его трупом. На всякий случай проверили всех проживающих в этом районе психически больных, и даже пытались искать садиста среди приверженцев изуверских религиозных сект – все безрезультатно. В таком подвешенном состоянии расследование дела об убийстве Кириллова затормозилось почти на месяц.
А в начале ноября один за другим были найдены два трупа молодых парней на улице Гагарина, на задворках ночного клуба «Торнадо» (бывший кинотеатр «Весна»). Первым из этих убитых оказался Максим Шаронин, студент Самарского аэрокосмического университета, а второй – Александр Пехтерев, учащийся другого вуза. Поначалу никто из оперативников не сопоставил эти страшные находки с обнаружением обезображенного тела грузчика около стадиона «Заря», но буквально через сутки после второго «торнадовского» убийства появились оперативные данные о прямой связи всех трех преступлений.
А когда выяснилось, что в ночь гибели Шаронина вместе с ним у туалета за ночным клубом некие отморозки избивали также и его приятеля – Дмитрия Тареева, которому после этого чудом удалось выжить, оперативники из отдела по борьбе с убийствами облГУВД взяли «Торнадо» под пристальное наблюдение. Вскоре выяснилось, что неспроста: уже через несколько дней ночные садисты были задержаны. Ими оказались экспедитор одной из коммерческих фирм 21-летний Виталий Волковой, а также двое охранников одного из частных охранных предприятий – 21-летний Алексей Кирдяшкин и 28-летний Виталий Купцов.
Поначалу эта троица обвинялась в совершении трех убийств и одного покушения на убийство. Однако в ходе допросов задержанных вскрылся еще один аналогичный криминальный эпизод, участниками которого были только Волковой и Кирдяшкин. Оказывается, за два дня до ночной встречи с Кирилловым эти двое у кинотеатра «Вымпел» на улице Революционной зверски избили и порезали ножом еще одного мужчину – 34-летнего Владимира Морозова. К счастью, в этом случае отморозки не довели свое намерение об убийстве до конца: после ножевых ударов в шею они посчитали свою жертву мертвой и бросили в кустах, забрав лишь паспорт из внутреннего кармана. Однако потерпевший, вопреки всему, оказался живучим…
Когда Морозова в больнице опрашивал следователь, тот посетовал, что никакого вразумительного повода для нападения на него у преступников вроде бы и не было. Просто парни попросили закурить, а он отказал - и в результате получил несколько переломов и ножевых ранений, а также сотрясение головного мозга. Зато Волковой и Кирдяшкин посчитали, что повод для избиения все-таки был, однако они сами на допросе у следователя расценили его как несерьезный: мол, Морозов, проходя по улице мимо Волкового, случайно задел его плечом – и не извинился…
А вот на следующую ночную охоту они вышли уже не вдвоем, а втроем. Как мы теперь знаем, на самом исходе той кровавой ночи их жертвой стал грузчик Кириллов. В его убийстве все трое признались довольно легко. Но когда следователь стал интересоваться мотивами столь зверской расправы над одиноким прохожим, а также причинами глумления над его мертвым телом, он услышал совершенно невероятную версию. По словам Волкового, он отрезал у убитого уши и палец, чтобы затем… отослать их одному из обидчиков своей жены в качестве своеобразной «черной метки».
Оказывается, недели за две до этого в уже упоминавшемся ночном клубе «Торнадо» какой-то пьяный местный завсегдатай оскорбил его супругу грязными приставаниями. Однако Волковой, узнав об этом, почему-то избрал для обидчика довольно странный и дикий способ отмщения. Он объяснил жене (а на одном из допросов – и следователю), что решил как следует разобраться с этим пьяным хамом, но перед этим вознамерился для устрашения противника прислать ему в качестве «презента» чьи-нибудь уши. Вот потому-то он и стал ходить по ночным улицам в компании дружков, выискивая одиноких прохожих.
В ту ночь стрелки часов уже приближались к пяти утра, когда вся троица вышла из клуба «Торнадо» и направились в сторону улицы Советской Армии. По пути Волковой объяснил приятелям, что он намерен добыть зловещий «сувенир» уже в ближайшее время. И когда через несколько минут из-за угла навстречу своим убийцам вышел Кириллов, Купцов потянул главаря за рукав: мол, вот этот как раз подходит. Ведь по виду он – типичный бомж, а такого никто не станет разыскивать.
Когда грузчик поравнялся с компанией, Волковой без всякого предупреждения ударил его в лицо. Потерявшего сознание мужчину все трое долго били ногами по голове и телу, а Волковой орудовал еще и ножом. Затем бесчувственное тело оттащили в кусты, и здесь главарь предложил дружкам «проявить себя настоящими мужчинами», то есть отрезать жертве уши. Кирдяшкин и Купцов отказались, подавляя в себе ужас и отвращение, и тогда Волковой сам занялся «добычей сувениров». При этом он слегка переборщил в своем стремлении самоутвердиться: кроме ушей, отхватил у трупа еще и палец на правой руке. Самое угнетающее, что свой жуткий «презент» он так и не отослал обидчику жены: по собственному признанию, уже через неделю он его куда-то выбросил.
Но на фоне даже столь страшного по своей абсурдности преступления, совершенного тремя подонками у стадиона «Заря», последующие убийства ими студентов у ночного клуба «Торнадо» и вовсе поражают своей полной бессмысленностью. Хотя по завершении этих «экзекуций» преступники и брали у своих жертв кожаные куртки или кроссовки, их целью в те жуткие ночи был вовсе не грабеж. Более того: на допросе у следователя отморозки так и не смогли вразумительно объяснить мотивы своих поступков во всех этих случаях.
Вряд ли это были какие-то очевидные, классические мотивы – скорее всего, преступники подобным образом удовлетворяли ущемленные когда-то в детстве собственные комплексы личной неполноценности. Ведь и в первый, и во второй раз, выходя втроем из ночного клуба, дружки тут же начинали высматривать на крыльце «Торнадо» изрядно подвыпивших молодых людей, которых они затем и приглашали «отойти для дружеской беседы». Видимо, лишь наедине с таким противником, едва держащимся на ногах, эти трусливые подонки могли чувствовать себя истинными «суперменами» местного масштаба. В результате ничего не подозревающие студенты шли на разборку с отморозками – и обратно уже не возвращались.
Своих подвыпивших «собеседников» подонки откровенно использовали в качестве «боксерских груш», отрабатывая на несчастных технику ударов руками и ногами. Поизмывавшись над «тренажерами» 10-15 минут и выбив из них все остатки сознания, преступники «милостиво» приканчивали свои жертвы ножом или даже увесистыми камнями, всмятку разбивая им головы. Впрочем, «спортивные» пристрастия этой троицы можно объяснить просто: все они в разное время посещали боксерские или борцовские секции, где обрели некоторые навыки единоборства, однако каких-либо заметных успехов на спортивном поприще так и не добились. Тем не менее неудовлетворенная страсть к победе над противником, пусть даже заведомо слабым, в конце концов и привела всех троих отморозков на скамью подсудимых.
Кстати, завсегдатаи ночного клуба «Торнадо», знавшие Волкового до тех страшных ночей, рассказывали, что он отличался неуравновешенным характером и при первой возможности всегда лез в драку, или хотя бы стремился показать свои боксерские навыки каким-либо другим способом. По этой причине в клубе его знали под кличкой «Боксер». Однако даже на фоне сказанного многие были по-настоящему шокированы, когда узнавали о совершенных «Боксером» ночных зверствах.
Судья Самарского областного суда Валерий Курылев признал Виталия Волкового, Алексея Кирдяшкина и Виталия Купцова виновными в умышленных убийствах при отягчающих обстоятельствах, покушениях на убийства и в разбое, и приговорил их соответственно к 22, 21 и 19 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Валерий ЕРОФЕЕВ.
Просмотров: 3397