Шакалы
- Когда утром я проснулась, Славы в комнате уже не было, - рассказывала на суде потерпевшая Елена Рыжкова. – Только рядом, на столе, лежала записка: «За это я тебя ненавижу, будь ты проклята, тварь!» Я сразу поняла, что он так написал из-за того, что вчера я ему не давала денег, и мы серьезно поругались. А потом я обнаружила, что у меня пропали сумочка, дубленка и золотая цепочка…
Бессмертные образы гастролирующих по всей стране рецидивистов, которых мы знаем по фильму «Джентльмены удачи», к сожалению, остаются актуальными и в наши дни. Однако если незабвенные Доцент, Хмырь и Косой жили по правилу: «Украл, выпил – и в тюрьму», то современные криминальные персонажи, тоже не имеющие ни кола, ни двора, оказываются куда более зловещими личностями. Просто воровать им мало – они плюс ко всему стремятся повсюду еще и наследить кровью.
Поначалу весьма похожим на киношных героев был и ранее судимый уроженец Приморского края 25-летний Вячеслав Колгин, который после очередной отсидки вовсе и не думал завязывать с преступным прошлым, а стал мотаться по городам и весям в поисках того, что плохо лежит. И вот в декабре 2003 года он оказался в Воронеже, где и познакомился с уже упомянутой Рыжковой. Некоторое время Колгин жил в ее квартире и за ее счет. Однако женщине в конце концов надоело держать на своем иждивении взрослого и работоспособного мужика, и тогда между влюбленными произошел неприятный разговор. А уже утром следующего доверчивая пассия обнаружила на своем столе ту самую записку…
А Колгин после разрыва с любовницей, как выяснилось, направился в Пензу, где довольно быстро нашел приятеля, полностью разделяющего его взгляды на бродяче-преступный образ жизни. Его здешним спутником оказался местный житель, нигде не работающий 28-летний Дмитрий Сологуб. Для того, чтобы проверить «профпригодность» нового дружка, главарь для начала взял его на разборку со своим собутыльником Полежаевым, которого он в краже шапки. Этого пьяницу подельники встретили февральским вечером в подъезде его дома и крепко побили, обязав его возместить стоимость пропавшего головного убора.
Той же ночью, около трех часов, здесь же, в Пензе, двое приятелей совершили классический «гоп-стоп» - ограбили коммерческий киоск. Пока продавец «комка» Панкратов, в эту неурочную пору успокоенный отсутствием покупателей, спал беспробудным сном, опытный Колгин с помощью ножа сумел бесшумно вынуть боковое стекло. Через образовавшийся проем в киоск влез Сологуб, но тут наконец-то проснулся продавец, немедленно схвативший вора за шиворот и попытавшийся вытолкать его на улицу. Но за дверью уже стоял Колгин, который свалил торговца ударом пивной бутылкой по голове, а когда тот очнулся, приставил к его горлу остро заточенную отвертку, чтобы не вздумал кричать. После этого преступники загрузили несколько больших пакетов пивом, сигаретами, шоколадками, жвачками и прочим товаром – всего более чем на 10 тысяч рублей. Прихватив с собой еще и выручку киоска (около 5 тысяч рублей) и заперев снаружи дверь в киоск, грабители растворились в ночной метельной тьме.
Прекрасно понимая, что после ночного нападения их будут искать по всей Пензе, разбойники уже через четыре дня после вышеописанного прибыли в Тольятти. Здесь их преступные похождения получили свое продолжение, на этот раз обагренное кровью. Около трех часов ночи Колгин и Сологуб увидели на улице Свердлова мужчину в сильной степени опьянения, которым, как потом выяснилось, был 35-летний Владимир Заровнятных. У гастролеров в отношении него сразу же созрел преступный план. Подойдя к прохожему, заговорщики взяли его под руки, и, предложив довести до дома, спросили адрес. Когда они подняли Заровнятных на нужный этаж и позвонили в дверь, им отворила Елена Михайловна, мать несчастного пьяницы. Но едва лишь она увидела своего еле держащегося на ногах сына, причем в окружении каких-то подозрительных субъектов, как перед ее лицом сверкнуло острое лезвие. Это Сологуб, выхватив из кармана нож, потребовал от ошеломленной женщины деньги и золото.
Тем временем Колгин, оглушив пьяного Владимира бутылкой по голове, уложил на пол его бесчувственное тело – и принялся шарить в серванте в поисках ценностей. Но тут вдруг в комнату из спальни вышел разбуженный шумом Николай Петрович Заровнятных – престарелый муж хозяйки дома. Его глазам предстала страшная картина: один преступник держал нож у горла его супруги, а другой выбрасывал вещи из шкафа. Старик закричал от ужаса, но тут подскочивший Колгин ударил его по голове пивной бутылкой. Не давая пожилому человеку опомниться, налетчик затолкал его обратно в спальню, где долго избивал свою жертву кулаками и ногами – до тех пор, пока Заровнятных не потерял сознание. Уже через несколько минут грабители покинули квартиру, унося с собой деньги, украшения, часы и некоторую одежду – всего на 7 с небольшим тысяч рублей. Женщина вскоре пришла в себя и позвонила в милицию и «скорую». Впрочем, ее сыну медицинская помощь почти не понадобилась: он к утру протрезвел и с удивлением слушал рассказ матери о ночных событиях. Что же касается Заровнятных-старшего, то он от многочисленных побоев через несколько дней скончался в больнице.
А преступники тем временем уже прибыли в Самару, где решили «залечь на дно», и для этого сняли комнату в доме № 23 на улице Буянова, хозяевами которого были супруги Карпенко. К моменту приезда Колгина и Сологуба у тех уже проживал один квартирант – некий таджик Карим, занимающийся продажей фруктов на губернском рынке.
В компании с этим торговцем наши гастролеры в тот же вечер решили отметить новоселье. Хозяева через некоторое время тоже присоединились к гуляющим, и в итоге веселье затянулось далеко за полночь. И вот тут-то у Сологуба, согласно его показаниям на суде, вдруг возникло неодолимое любовное притяжение к хозяйке дома. Несмотря на то, что пассия была почти вдвое старше своего кавалера, Сологуб, улучив момент, пригласил женщину в свою комнату. К его удивлению, хозяйка согласилась. И вот когда парочка уже сидела наедине и мило беседовала, в комнату неожиданно ворвался Колгин, который сразу же стукнул Карпенко молотком по голове. Женщина тут же упала, а изувер. На вопрос же ошарашенного Сологуба Колгин ответил, что пока тот развлекался с бабой, он искал в серванте деньги, но его застукал хозяин. Боясь, что тот заявит в милицию, Колгин и убил Карпенко ударами молотка. «А теперь твоя очередь», - подытожил разговор убийца, и протянул подельнику окровавленный молоток. Сологуб, по его словам, так сильно боялся Колгина, что добил женщину несколькими ударами по голове…
Конечно же, теперь уже трудно точно выяснить, что же на самом деле произошло той страшной зимней ночью 2004 года в доме на улице Буянова в Самаре. Достоверно же установленные факты таковы: в четвертом часу утра 17 февраля по линии «01» поступило сообщение о пожаре в указанном доме. Прибывшие огнеборцы быстро справились с пламенем, после чего обнаружили на пепелище обгоревшие трупы четырех человек – супругов Карпенко, их квартиранта Керима и их 9-летнего племянника Артема. Уже потом выяснилось, что Колгин, зверски лишив жизни хозяев и не желая оставлять свидетелей своего преступления, убил также и упомянутого выше таджика, у которого следствию даже не удалось выяснить фамилии. А в довершении своей кровавой вакханалии они с Сологубом задушили подушкой еще и спавшего в соседней комнате несчастного мальчика, который, на свою беду, буквально накануне приехал погостить к бабушке и дедушке…
Из разоренного жилища убийцы взяли телевизор, видеомагнитофон, люстру и дубленку хозяина. Еще из квартиры пропали 25 тысяч рублей, принадлежавшие супругам Карпенко, однако причастность Колгина и Сологуба к этой краже следствию так и не удалось доказать. Но поскольку перечень злодеяний, совершенных гастролерами в этом доме, и без того был ужасен, они, чтобы замести следы, совершили еще одно преступление. Уходя с места происшествия, Колгин и Сологуб открыли конфорки газовой плиты и подожгли квартиру сразу в нескольких местах. Но их усилия оказались напрасными: несмотря на разгул огненной стихии, в снятой ими комнате эксперты сумели найти немало отпечатков пальцев. Когда их сверили с картотекой ранее судимых лиц, Колгина сразу же объявили во всероссийский розыск.
Однако задержать преступника удалось только через год после убийства на улице Буянова - после того, как Колгин попытался пересечь российско-азербайджанскую границу с чужим паспортом, украденным им у пензенского киоскера Панкратова во время ограбления. Что же касается Сологуба, то в течение того же года он находился… в одной из колоний Пензенской области, где отбывал срок за несколько краж, совершенных им после возвращения из Самары.
Судья Самарского областного суда Евгений Калюжный, рассмотрев материалы этого уголовного дела, признал Вячеслава Колгина виновным в совершении пяти умышленных убийств с отягчающими обстоятельствами, а Дмитрия Сологуба – в совершении трех убийств. Кроме того, оба признаны виновными в разбойных нападениях, побоях, кражах, поджоге и ряде других преступлений. На основании этого Колгин был приговорен к пожизненному заключению, а Сологуб – к 25 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Валерий ЕРОФЕЕВ.
Просмотров: 2315