Каданников Владимир Васильевич

Он родился 3 сентября 1941 года в городе Горький (ныне Нижний Новгород). В 1959 году, окончив среднюю школу, Владимир поступил в Горьковский политехнический институт. Одновременно стал учеником слесаря механосборочных работ на «ГАЗе», где проработал до 1960 года. После окончания учёбы с дипломом инженера-механика он был направлен на «ГАЗ» мастером прессового цеха (рис. 1-3).

В 1967—1988 годах Каданников работал заместителем начальника цеха крупной штамповки, затем директором прессового производства, заместителем генерального директора — директором по производству, первым заместителем генерального директора — директором НТЦ «Волжского автомобильного завода» (ВАЗа). Был членом КПСС.

На конференции трудового коллектива 20 декабря 1988 года В.В. Каданников был избран генеральным директором Волжского объединения по производству легковых автомобилей (ВАЗ). В 1989—1991 годах он был народным депутатом СССР.

В 1991 году, в период августовских событий, будучи на посту генерального директора производственного объединения ПО ВАЗа, В.В. Каданников призвал трудовой коллектив завода сохранять спокойствие. После поражения ГКЧП, 24 августа, он вместе с председателем Автозаводского районного исполкома С.Ф. Жилкиным и председателем районного Совета народных депутатов Автозаводского района Н.Ю. Брусникиным сделал совместное официальное заявление о выходе из членов КПСС. Участвовал в организационном предвыборном заседании партии «Наш дом — Россия» (НДР) 29 апреля 1995 года.

В 1993—1996 годах В.В. Каданников занимал должность генерального директора — председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». В 1994 году он был назначен генеральным директором — президентом ОАО «АВТОВАЗ». В 1996 году был назначен первым заместителем председателя правительства Российской Федерации. Но в ноябре 1996 года В.В. Каданников вновь был избран председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». В августе 2001 года избран председателем совета директоров совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.

В 1996—2005 годах он — председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», и с 2001 по 2005 годы — председатель совета директоров GM-АвтоВАЗ. В 2005 году на предприятии произошла смена собственников. Завод перешёл под управление Рособоронэкспорта, а 27 октября В.В. Каданников покинул пост председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» с официальной формулировкой «в связи с уходом на пенсию». С этого времени он проживал в Москве.

В 2002—2010 годах В.В. Каданников был соучредителем банка ЗАО АКБ «Автомобильный банкирский дом» (ЗАО КБ Лада-кредит), который впоследствии был поглощен Новикомбанком. В 1994—2012 годах он — председатель совета директоров ОАО «Национального торгового банка» (НТБ), который далее был продан ПАО Глобэкс банку, в котором В.В. Каданников до 2017 года входил в члены Совета директоров.

За свои трудовые заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами В.В. Каданников 18 октября 1995 был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.  

Герой Социалистического Труда (30 апреля 1991) — за большой личный вклад в увеличение производства легковых автомобилей, эффективную новаторскую деятельность и успешное решение социальных вопросов. Также он был удостоен двух орденов Ленина (1980 и 1991 годы), ордена Трудового Красного Знамени, ордена «Знак Почёта», ордена Дружбы народов, а также украинским орденом «За заслуги» ІІІ степени (2004 год) за весомый личный вклад в развитие взаимосвязей между Украиной и Российской Федерацией в области автомобилестроения. В.В. Каданников имел благодарность Президента Российской Федерации (17 июля 1996 года) за активное участие в организации и проведении выборной кампании Президента Российской Федерации в 1996 году.

Решение губернатора Самарской области от 18 ноября 2004 года № 349 В.В. Каданникову было присвоено звание «Почётный гражданин Самарской области. Также ему было присвоено звание «Почётный гражданин Тольятти» (2013).

В.В. Каданников являлся автор ряда научных трудов, был почётным профессором Самарского государственного технического университета, Нижегородского политехнического университета. Он также был академиком Инженерной академии России и Международной инженерной академии, вице-президентом Инженерной академии России, академик Академии транспорта России.

По данным, приведенным в книге «Крёстный отец Кремля» (автор Павел Хлебников), Каданников наряду с финансовым директором АвтоВАЗа Николаем Глушковым, коммерческим директором АвтоВАЗа Александром Зибаревым и помощником Каданникова по финансовым вопросам Саматом Жабоевым являлся одним из основных акционеров компании «Логоваз», перепродававшей продукцию АвтоВАЗа. Вместе с Борисом Березовским и губернатором Самарской области Константином Титовым он участвовал в проекте «строительства» завода по производству народного автомобиля «АВВА», в результате которого завод так и не был построен, а собранные с населения 50 миллионов долларов так и не были возвращены акционерам (по данным, приведенным в книге «Олигархи с большой дороги», автор Александр Хинштейн).

Владимир Васильевич Каданников скончался 3 июня 2021 в Москве и был похоронен на Троекуровском кладбище.


Просмотров: 731



При подготовке публикаций сайта использованы материалы
Самарского областного историко-краеведческого музея имени П.В. Алабина,
Центрального государственного архива Самарской области,
Самарского областного государственного архива социально-политической истории, архива Самарского областного суда,
частных архивов и коллекций.
© 2014-. История Самары.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Об авторе
Политика конфиденциальности